Является ли Приказ руководителя - ЛНА?

На практике сложилось, что приказ может являться локальным нормативным актом (ЛНА) с точки зрения его содержания. Однако далеко не любой приказ – это ЛНА. Напомним, что локальные нормативные акты – это документы, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). В ТК РФ прямо упоминаются только некоторые ЛНА, например правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ), положения об оплате труда (ч. 4 ст. 135 ТК РФ), персональных данных (ст. 87 ТК РФ), служебных командировках (ч. 4 ст. 168 ТК РФ) и др. Чаще всего ЛНА принимаются в виде положений, инструкций, регламентов, политик и утверждаются приказом (но могут утверждаться и уполномоченным должностным лицом – генеральным директором и пр.). Однако в некоторых случаях все необходимые нормы могут включаться непосредственно в текст приказа. Например, согласно ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ перечень работ, профессий и должностей работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, должен быть определен коллективным договором, соглашениями или локальными нормативными актами. Если перечень небольшой, то работодатели нередко устанавливают этот список не отдельным ЛНА, а прямо в тексте приказа перечисляют работы / профессии / должности. К форме ЛНА в виде приказа ни проверяющие, ни суды претензий не высказывают. Проблемы на практике чаще возникают, если работодатель не ознакомит работников в должном порядке с таким приказом (содержащим нормы, которые должны быть установлены в ЛНА, согласно ТК РФ).Также не стоит путать подобные приказы с приказами, действие которых распространяется на ограниченный круг лиц, в частности, приказы о приеме на работу, увольнении, переводе, выплате премий и пр. – они касаются конкретных работников, прямо в них поименованных, поэтому не являются ЛНА.

Таким образом, определяющим признаком, относится ли документ (в т.ч. приказ) к ЛНА или нет, является его содержание – есть ли там признак именно нормативности:

-данный акт рассчитан на неоднократное применение в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (т.е. его действие не прекращается после однократного исполнения какой-либо обязанности) и
-распространяется на заранее неопределенный круг лиц (т.е. в нем не перечислены конкретные Ф.И.О. сотрудников), – например на весь персонал предприятия или на всех работников, которые занимают либо будут занимать в будущем определенную должность.


Источник: https://delo-press.ru/faq/documents/48674-mozhet-li-prikaz-byt-lokalnym-normativnym-aktom/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Письмо Минтруда России от 07.03.2019 N 14-2/В-139  - Приказами оформляются решения как нормативного характера, так и по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

 

Проверка цен на рыночность 

В абзаце 12 письма Минфина РФ от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, адресованного ФНС России, указано, что в случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса. На применимость данной позиции Минфин РФ ссылается в течение последних 8 лет (Письма Минфина РФ от 25.02.2016г. № 03-01-11/10321, от 28.11.2018г. № 03-12-12/1/85982 и др.).
Одновременно обращаем внимание, что согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01.02.2016 N АКПИ15-1383, абзац 12 вышеуказанного письма Минфина России не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе пунктам 2 и 3 статьи 105.3 Кодекса, пункту 1 статьи 105.17 Кодекса и Федеральному закону от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения".

 

Взаимозависимость 

Суды исходят из того, что взаимозависимость сама по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, а может иметь юридическое значение в целях налогового контроля только если установлено, что такая взаимозависимость используется как возможность для осуществления согласованных действий, не обусловленных разумными экономическими или иными причинами (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.03.2020 N Ф07-759/2020 по делу N А13-18722/2017).

 

Дробление бизнеса

В Письме ФНС России от 11.08.2017г. № СА-4-7/15895@ приводятся общие признаки, свидетельствующие о согласованности действий участников схем дробления бизнеса с целью ухода от исполнения налоговой обязанности.

 

Списание ОНА в случае, если получение прибыли не планируется.

1. Надо списывать перед составлением бух.отчетности за 2020г. (т.е., декабрем 2020г.)
Составить документ об инвентаризации ОНА. И в пояснениях к нему указать то, что получение прибыли не планируется в связи с предстоящей ликвидацией. Далее составить бух.справку о списании. И сослаться на приведенные ниже нормы. Желательно еще приказ руководителя о списании ОНА.

В соответствии с п. 6 ПБУ 1/2008
6. Учетная политика организации должна обеспечивать:
большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

В соответствии с п. 7.2. Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997). активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.


Это цитаты из ПБУ 18/02
П.14 … Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах.

П. 17. В случае, если в текущем отчетном периоде отсутствует налогооблагаемая прибыль, но существует вероятность того, что налогооблагаемая прибыль возникнет в последующих отчетных периодах, то суммы отложенного налогового актива останутся без изменения до такого отчетного периода, когда возникнет в организации налогооблагаемая прибыль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отложенный налоговый актив при выбытии актива, по которому он был начислен, списывается в сумме, на которую по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах не будет уменьшена налогооблагаемая прибыль, как отчетного периода, так и последующих отчетных периодов.


Иными словами, ОНА признаются в том периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, если организация предполагает, что в следующих периодах она получит прибыль. Если существует вероятность того, что в будущем у организации прибыли не будет, она не вправе формировать и отражать в учете ОНА. В этих случаях убыток следует признавать не временной, а постоянной разницей.

Списание отложенного налогового актива отражается по дебету счета 99 и кредиту счета 09.

 

 Возмещение расходов покупателя иностранным поставщиком 

Покупатель не является налоговым агентом
- по НДС (Письма Минфина РФ от 16.07.2007г. № 03-07-08/196, от 22.02.2018г. № 03-07-11/11149, от 27.10.2017г. № 03-07-11/70530)
- по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 09.10.2014г. № 03-08-05/50896)