Стабильное финансовое положение хозяйствующего субъекта тесно связано с величиной его налоговых обязательств и существенностью его налоговых рисков.

Любое предприятие может быть проверено до истечения трехлетнего срока с момента создания. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется при проведении налогового контроля.

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которая включает структуру отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа .

Таким образом, возможность проведения проверки правильности исчисления налогов существует с первых дней создания предприятия. Следовательно, запускать ведение учета или откладывать его на будущее нельзя. В то же время закон не запрещает восстановление утраченных или изготовление дубликатов отсутствующих первичных документов.

 

Налоговый аудит - это независимая проверка налогового учета и налоговой отчетности проверяемого лица, проводимая на основе выборки либо сплошным методом.

Отмечаем, что налоговый учет тесно связан с бухгалтерским учетом, в т.ч. с формированием регистров бухгалтерского учета, поэтому при проведении налогового аудита оценивается также правильность ведения бухгалтерского учета, но не проверяется бухгалтерская отчетность на предмет ее достоверности.

 

Комплекс услуг по налоговому аудиту включает ПРОВЕРКУ

- постановки налогового и бухгалтерского  учета;

- соответствия учетной политики законодательству РФ, реальной деятельности и фактическому налоговому учету предприятия;

- правильности оформления первичных налоговых и бухгалтерских документов;

- правильности документального оформления и отражения в регистрах налогового и бухгалтерского учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов и иных объектов учета;

- правильности формирования налоговой базы по налогам;

- правильности классификации и порядка признания доходов и расходов;

- обоснованности применения налоговых льгот;

- правильность формирования и отражения налогов в учете;

- правильности составления и соблюдение сроков представления в налоговый орган налоговой отчетности;

- соблюдения сроков  уплаты налогов.

 

По результатам проведенной проверки проверяемому лицу выдается ОТЧЕТ с подробным описанием допущенных нарушений, ответственности за их совершение в случае выявления проверяющими (оценка налоговых рисков), а также подробные рекомендации по исправлению ошибок.

Основной целью проведения налогового аудита является предупреждение штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам.

В процессе проведения налогового аудита наша компания старается решить все вопросы, связанные с оптимизацией и планированием налогообложения с соблюдением интересов заказчика.

Отмечаем, что условием эффективности налогового аудита является его своевременность. Указанный фактор имеет определяющее значение не только при выявлении недоимок (необходимость представления деклараций до начала налоговой проверки), но и при выявлении переплат (зачет излишне уплаченных налогов ограничен тремя годами).

 Анализ существующей практики показал, что налоговый аудит способствует организации эффективной системы налогообложения в современных условиях